Понять смысл философии омотэнаси помогает то, что в японском языке нет различий между понятиями «гость» и «клиент».
Важный принцип в японской философии гостеприимства — «клиент выше вас». Это не значит, что обслуживающие ниже или хуже клиента. Через повышенное уважение клиенту транслируется возможность почувствовать свою значимость.
Принцип исключает проявление какого-либо панибратства.
Одно из направлений омотэнаси — создание комфортной безбарьерной среды, чему в Японии уделяют особое внимание.
Японцы с большим трепетом относятся к клиентам и говорят: «Дорожите каждой встречей, ведь она никогда не повторится. Прислушивайтесь к партнерам и делайте всё возможное, чтобы каждый из них чувствовал себя по-настоящему счастливым».
Концепция Омотенаси чрезвычайно распространена в японской индустрии гостеприимства. Она буквально пронизывает японские отели и гостиницы.
А в последние несколько лет распространяется и на другие виды деятельности (продажу автомобилей, обслуживание авиапассажиров, оформление помещений метро и оборудование общественных мест, в том числе туалетов).
Своего рода искусство упаковки, перенесённое на сервис.
Многие крупные компании придерживаются данной философии. Например, Mitsubishi, которая также использует привеженность принципам, как элемент маркетинга в России.
Спасибо за внимание. Хорошо вам настроения. Сайонара!🙏